Что такое аукционный мех?
Аукционный мех — это «таинственное» словосочетание часто произносят продавцы, желая привлечь к своим товарам покупателей. В России оно стало синонимом качества шуб, жилетов и других изделий из натурального меха. Считается, что если вещь сшита из аукционного меха, то в ее надежности можно не сомневаться. Так ли это на самом деле и что такое «аукционный мех», попробуем разобраться.
Итак, «аукционный мех», это мех, купленный на одном из мировых меховых аукционов. Всего в мире их пять, проводятся они в разных странах, 1-2 раза в год. Любые шкурки натурального меха, купленные на аукционах, называют «аукционным мехом». Стоит отметить, что на аукционах реализуется почти 90% от всего продаваемого в мире меха.
Торговля мехом на аукционе выгодна и покупателям, и продавцам. Для первых — это возможность выбора огромного количества самого разного по цветам, видам и размерам меха, для вторых — возможность привлечь сразу множество покупателей. Получается, что продавец на аукционе получает хорошие деньги за реализацию меха, а покупатель — богатейший ассортимент. Тем более, что всё находится в одном месте, можно выбрать, забрать, оплатить и не надо совершать множество передвижений и тратить время.
Аукционная сортировка
Особенностью меховых аукционов является то, что мех там, все миллионы шкурок, тщательно отсортированы. По цвету, по размеру, по типу и качеству. Есть шкурки элитные, роскошные, баснословно дорогие. Есть и мех с качеством похуже, а есть даже с дефектами. Он продается отдельными лотами и на него тоже находятся свои покупатели. Так что, главный вывод, который следует сделать — аукционный, вовсе не означает идеально качественный.
Мех привозят на аукционы звероводческие хозяйства, а также те, кто занимается промыслом дикой пушнины. Обычно шкурки заготавливаются осенью, но поставляться для продаж на аукционах могут в любое другое время года.
Перед продажей все шкурки проходят предаукционную подготовку. То есть, все их сортируют, при этом одинаковые или очень-очень похожие шкурки собирают в один лот. Из лотов составляется общий аукционный каталог. Перед началом аукциона, покупателям предлагается этот каталог и образцы лотов. Они сравнивают сами шкурки и то, что про них написано в каталоге. Затем, уже во время аукциона, покупатели могут выбирать меха только по каталогу.
Меховой аукцион
Сам аукцион проходит достаточно просто. Аукционист называет лот и называет его стартовую цену. Кто даст за лот больше, тот и становится покупателем меха.
Важная особенность: в одном лоте может быть как несколько тысяч шкурок, так и несколько. К примеру, обычно в лоте с норковым мехом от ста до пятисот шкурок. А если это эксклюзивный мех, например, соболиный, то в лоте может быть и всего 2-3 шкурки.
Как правило, сами покупатели — представители Модных Домов, крупных компаний, не приезжают на аукционы, а пользуются услугами брокеров. Это обходится несколько дороже, но зато профессиональные брокеры умеют «разглядеть» действительно высококачественный товар и умело за него торгуются.
То есть, аукционный мех вовсе не обязательно самый дорогой и лучший. И это стоит учитывать при покупках. Поэтому, советуем ориентироваться на репутацию компании и продавцов и выбирать только тех, кто заботится о своих клиентах и своем имидже.